Лента новостей

«Вечный труженик — трамвай»: о чем расскажет новая экспозиция в Главархиве Москвы

«Вечный труженик — трамвай»: о чем расскажет новая экспозиция в Главархиве Москвы«Вечный труженик — трамвай»: о чем расскажет новая экспозиция в Главархиве МосквыНа улицах Москвы во время встречи космонавтов В. Терешковой и В. Быковского. 22 июня 1963 годаФото: Главное архивное управление города МосквыВыставка будет открыта для посетителей с 15 февраля до 21 марта.

В выставочном зале Главархива Москвы 15 февраля в 14:00 откроется историко-документальная экспозиция «Вечный труженик — трамвай». Посетители узнают, как появился и развивался один из первых видов общественного транспорта столицы.

Материалы, представленные на выставке, охватывают период с конца XIX века по настоящее время. Среди экспонатов — конкурсная документация для проекта постройки и эксплуатации электрических трамваев, схемы устройства отдельных линий и данные о формировании вагонного парка.

Кроме того, здесь можно будет увидеть общий план сети уличных железных дорог в Москве 1908 года, а также ознакомиться с правилами пользования трамваем в начале XX века. К примеру, для дам — обладательниц модных шляпок с остроконечными шпильками придумали специальные условия проезда. Отдельные правила касались хранения и выдачи вещей, забытых в вагонах.

До середины 1870-х в Москве не было регулярного и надежного вида общественного пассажирского транспорта. Горожане в основном передвигались по городу на линейках — так назывались открытые конные экипажи с большим количеством мест. Более зажиточные москвичи пользовались услугами извозчиков или собственными экипажами.

В 1872 году Городская дума утвердила проект строительства конно-железной городской дороги, которую в народе прозвали конкой. Но неспешный гужевой транспорт уже не справлялся с потоком пассажиров. Поэтому 25 марта (6 апреля по новому стилю) 1899 года Первое общество конно-железных дорог в Москве запустило первый электрический трамвай. Маршрут пролегал от Бутырской заставы до Петровского парка, его протяженность составляла всего 3,5 километра.

История московского трамвая тесно связана с историей города. Во время Первой мировой войны в санитарных вагонах перевозили больных и раненых. А в первые годы советской власти в Москве курсировали агиттрамваи.

Отдельный раздел экспозиции посвящен 1930-м годам — золотому веку в развитии трамвайной сети. Посетители увидят снимки из личных фондов мастеров отечественной фотодокументалистики Бориса Игнатовича, Бориса Вдовенко и Якова Халипа.

Также на выставке есть документы, которые расскажут о работе стальной конницы в годы Великой Отечественной войны: о том, как в сложных условиях готовили транспорт к зиме, перевозили дрова специальными грузовыми трамваями. Особенно интересны ранее не экспонировавшиеся материалы о работе женских бригад по ремонту трамвайных вагонов, а также фотодокументы, среди которых снимок трамвайщиков Шпаковского депо в первые недели войны.

В послевоенный период московские трамваи были задействованы в праздновании 800-летия Москвы, в мероприятиях VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов, в торжествах, посвященных первому полету человека в космос. Эти события запечатлены на фотографиях, представленных на выставке. Дополняют экспозицию снимки, иллюстрирующие развитие московского транспортного хозяйства в 1950–1980-е годы и фотографии современных трамваев.

Выставка продлится до 21 марта. Посетить ее можно со среды по воскресенье с 11:00 до 20:00.

Вход свободный. При себе необходимо иметь паспорт.

источник: Официальный сайт Мэра Москвы

раскрыть

Собянин Сергей Семёнович

Сергей Семёнович Собянин (род. 21 июня 1958, село Няксимволь, Берёзовский район, Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская область) — российский политик. Третий Мэр Москвы с 21 октября 2010 года. 21 октября 2010 года наделен полномочиями мэра Московской городской думой, с 12 сентября 2013 года, после победы на выборах, вступивший в должность избранный мэр Москвы. Известен как один из лидеров партии «Единая Россия», с 2001 года входит в её Высший совет, является членом президиума московского Регионального совета партии, а также с марта 2011 по декабрь 2012 года возглавлял московское отделение «Единой России». Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса (2006). Кандидат юридических наук. Ранее Собянин занимал посты главы города Когалыма (1991—1993), председателя Думы (парламента) Ханты-Мансийского округа (1994—2000). В январе 1996 года по своей должности стал членом Совета Федерации, в феврале 1996 — членом, а в июле 1998 — председателем Комитета по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам. После 2000 года занимал посты губернатора Тюменской области (2001—2005), руководителя Администрации президента Владимира Путина (2005—2008), руководителя аппарата правительства в ранге вице-премьера РФ (2008—2010). На президентских выборах 2008 года возглавлял предвыборный штаб Дмитрия Медведева. 21 октября 2010 года Сергей Собянин по представлению Дмитрия Медведева был утверждён в должности мэра Москвы голосованием в Мосгордуме, 8 сентября 2013 года избран на эту должность на досрочных выборах, получив в первом туре 51,37 % голосов избирателей. 9 сентября 2018 года был переизбран на третий срок, набрав 70,17 % голосов.

похожие статьи

Back to top button
Close
Close

Мы заметили, что Вы используете Adblock (блокировщик рекламы)

Пожалуйста, поддержите нас, добавив наш сайт в исключения. Для этого нажмите на значек Adblock правой кнопкой мыши и выберите пункт