Лента новостей

12 тысяч пассажиров в день: почему станция «Савеловская» БКЛ становится популярнее у горожан

12 тысяч пассажиров в день: почему станция «Савеловская» БКЛ становится популярнее у горожан12 тысяч пассажиров в день: почему станция «Савеловская» БКЛ становится популярнее у горожанФото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис ГришкинЕе открытие позволило разгрузить одноименную станцию серой ветки столичной подземки. Метро в шаговой доступности появилось у 240 тысяч человек — жителей районов Беговой, Савеловский, Бутырский и Марьина Роща.

Станцией «Савеловская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро пользуются 12 тысяч человек каждый будний день. Это в 2,5 раза больше, чем в первые рабочие дни января — тогда ее пассажиропоток по будням составлял более четырех тысяч человек. «Савеловская» открылась 30 декабря прошлого года.

Благодаря запуску новой станции снизилась нагрузка на одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской линии. Раньше через «Савеловскую» серой ветки в метро попадали более 60 тысяч пассажиров.

«Новая станция БКЛ привлекает все больше пассажиров. Благодаря ее открытию метро в шаговой доступности получили почти 240 тысяч человек — это жители районов Беговой, Савеловский, Бутырский, Марьина Роща. Теперь они могут, например, проехать без пересадок от Савеловского вокзала до ТиНАО (станция метро “Рассказовка”)», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Строительство «Савеловской» Большой кольцевой линии началось в марте 2012 года. Это пилонная трехсводчатая станция с платформой островного типа, ее длина составляет 163 метра, а ширина — 19 метров. Она стала одной из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ (глубина заложения — свыше 65 метров).

Из двух подземных вестибюлей пассажиры могут выйти на Бутырскую улицу, к Савеловскому вокзалу и остановкам наземного транспорта. Дизайн станции выдержан в серой гамме, она отделана мрамором и гранитом. В архитектурном оформлении использовали световые элементы на пилонах и светодиодную подсветку. Все вместе они создают ощущение глубины пространства. Центральная часть свода украшена светильником чечевичной формы.

Рекорды московского метро: какие станции открыли в 2018 годуСергей Собянин: Введена станция «Савеловская» Большой кольцевой линии метро

«Савеловская» войдет в состав одноименного транспортно-пересадочного узла (ТПУ), который обеспечит комфортную пересадку пассажиров между станциями двух линий метро, наземным городским общественным транспортом, железнодорожной платформой Москва-Бутырская и станцией МЦД-1 Одинцово — Лобня. На территории транспортно-пересадочного узла построят пешеходный переход, организуют перроны для посадки и высадки пассажиров, остановки наземного транспорта и парковки. Площадь Савеловского Вокзала и прилегающую улично-дорожную сеть реконструируют.

Ожидается, что будущим ТПУ каждый день будут пользоваться порядка 245 тысяч москвичей и гостей столицы.

Большая кольцевая линия — крупнейший в мире проект в области метростроения. Ее общая протяженность составит 70 километров. На кольце разместятся два электродепо и 31 станция. С 19 станций можно будет пересесть на другие линии метро, поезда Московского центрального кольца и пригородные электрички. Самыми большими транспортно-пересадочными узлами БКЛ станут «Деловой центр», «Нижняя Масловка», «Нижегородская» и «Улица Новаторов».

Линию строят поэтапно. Первый участок кольца на северо-западе Москвы открыли в феврале 2018 года. В него входит пять станций: «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошёвская», «Шелепиха» и «Деловой центр». 30 декабря прошлого года было запущено движение по участку от «Петровского парка» до «Савеловской», а в 2019-м планируется открыть «Авиамоторную» и «Лефортово».

Полностью завершить строительство линии планируется в 2023 году. Когда кольцо замкнется, оно обгонит вторую кольцевую линию пекинского метро, протяженность которой составляет 57 километров.

источник: Официальный сайт Мэра Москвы

раскрыть

Собянин Сергей Семёнович

Сергей Семёнович Собянин (род. 21 июня 1958, село Няксимволь, Берёзовский район, Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская область) — российский политик. Третий Мэр Москвы с 21 октября 2010 года. 21 октября 2010 года наделен полномочиями мэра Московской городской думой, с 12 сентября 2013 года, после победы на выборах, вступивший в должность избранный мэр Москвы. Известен как один из лидеров партии «Единая Россия», с 2001 года входит в её Высший совет, является членом президиума московского Регионального совета партии, а также с марта 2011 по декабрь 2012 года возглавлял московское отделение «Единой России». Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса (2006). Кандидат юридических наук. Ранее Собянин занимал посты главы города Когалыма (1991—1993), председателя Думы (парламента) Ханты-Мансийского округа (1994—2000). В январе 1996 года по своей должности стал членом Совета Федерации, в феврале 1996 — членом, а в июле 1998 — председателем Комитета по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам. После 2000 года занимал посты губернатора Тюменской области (2001—2005), руководителя Администрации президента Владимира Путина (2005—2008), руководителя аппарата правительства в ранге вице-премьера РФ (2008—2010). На президентских выборах 2008 года возглавлял предвыборный штаб Дмитрия Медведева. 21 октября 2010 года Сергей Собянин по представлению Дмитрия Медведева был утверждён в должности мэра Москвы голосованием в Мосгордуме, 8 сентября 2013 года избран на эту должность на досрочных выборах, получив в первом туре 51,37 % голосов избирателей. 9 сентября 2018 года был переизбран на третий срок, набрав 70,17 % голосов.

похожие статьи

Back to top button
Close
Close

Мы заметили, что Вы используете Adblock (блокировщик рекламы)

Пожалуйста, поддержите нас, добавив наш сайт в исключения. Для этого нажмите на значек Adblock правой кнопкой мыши и выберите пункт